Занятия в школе Ушу для детей и взрослых

Мастер Хун Цзюншэн


Хун Цзюншэн родился в провинции Хэнань. С детства жил в Пекине с отцом. Из-за слабого здоровья в 30-м году прошлого века он начал заниматься тайцзи с Чень Факэ. В течение 15 лет постоянно тренировался с Учителем. Несколько месяцев в году Чень Факэ жил в семье своего ученика Хун Цзюншэн. После непрерывных тренировок в течение 15 лет Хун обрел здоровье и высокое кунг-фу. Его стиль полностью соответствовал стилю Учителя.


Весной 56-го года прошлого века Хун Цзюншэн из Цзинань приехал в Пекин с целью дальше совершенствовать тайцзи. Чень Факэ исправил недочеты ученика и Хун обрел внутреннее понимание каждого движения. С согласия Учителя Хун Цзюншэн вернулся из Пекина в Цзинань преподавать тайцзи.


Хун Цзюншэн был очень умный, обладал музыкальным слухом, играл на музыкальных инструментах и писал стихи.


Хун Цзюншэн изучил стиль Чень досконально и очень глубоко. Преподавая этот стиль, он был терпеливым и искусным наставником. Он умел хорошо объяснить философию тайцзи. Связать движения тайцзи с обычными жизненными действиями, чтобы ученикам было легче его понять. Он показывал каждое движение ученикам так, чтобы они чувствовали его внутреннюю энергию.


Хун Цзюншэн добавил в Тайцзицюань стиль Чень собственную философию.


1) Он был первым, кто сопоставил талию человека с центром колеса. Если стойка не меняется, то центр тяжести тела не качается в стороны, а остается на месте. Талия вращается только влево и вправо. Центр тяжести меняется только при совершении шагов вперед и назад. Вес тела находится в центре, а не на одной из ног.


2) Он первым привнес в стиль, что рука совершает вращение не только по окружности, но и делает самовращение. Конкретно пояснил каждое движение во взаимодействии движения по окружности и самовращение руки.


3) Пояснил, что если левая рука «инь», то левая нога «ян» и если правая рука «инь», то правая нога «ян». Не может быть левая рука «ян» и левая нога «ян», а также обе ноги «ян» или «инь».


4) Пояснил, что взгляд направлен на цель (противника). То есть взгляд не следует за движением руки.


Окружающие поражались его мастерству.