Занятия в школе Ушу для детей и взрослых

«Методы приёмов традиционных комплексов все хороши, только надо смотреть, кто применяет и против кого применяет».

/Янь Чунжэнь/

 

Издавна люди накапливали опыт взаимодействия с окружающей средой, с природными явлениями и с социумом. В применении к самообороне людям, не обладающим большой физической силой, хотелось найти способы, с помощью которых слабый смог бы одолеть сильного, медленный победил быстрого, а старый справился с молодым. И на этом пути появились так называемые внутренние, мягкие стили, которые использовали всё, что помогало продвинуться в этом направлении. Зачастую ответы приходили из ситуаций повседневной жизни, к примеру, толкание жерновов, работа с молотом, вытягивание ведра с водой из колодца и т.д. Занимаясь тяжелым физическим трудом и обладая рациональным разумом, человек находил оптимальный вариант движений с минимальными затратами энергии и максимальным КПД. Этот опыт также находил применение в боевых искусствах, со временем систематизировался и с длительным использованием доводился до совершенства. Это способность за счет мягкости одолеть твердое. С помощью оптимальной конструкции опорной структуры, более тонкой системы передачи энергии и ее наименьшей затраты, наиболее эффективного физического действия.

Плюс ко всему, человечество всегда стремилось к здоровью и долголетию. Боевые искусства Китая всегда неотрывно связаны с методами китайской медицины и Цигун - работа с внутренними энергиями, но без боевого направления. И те, кто одновременно занимался и оздоровительными внутренними практиками, и единоборствами, перенимали что-то из них во внутренние боевые стили.

Кроме того, вся китайская культура была взаимосвязана, организована на одном принципе, на одной схеме — например схеме Книги перемен (И-цзин). Боевые искусства Китая полностью отражают всю космологию И-цзина и основные китайские философские категории. Причем таких категорий могло быть много — даосские, конфуцианские, буддийские. Все это обогащало боевые искусства. В ТайцзиЦюань ведущим принципом является взаимодействие Инь-Ян, таким образом всё настраивается на него, образуя собственный сплав как из боевых, так и из различных не боевых учений, таких как медицина, философия, даосская алхимия, буддийские практики. Проводятся также параллели с каллиграфией, с изобразительным искусством. Принимается также во внимание теория биоритмов. В ТайцзиЦюань ярко выражен синтез китайской культуры, проявленный в единоборстве.

Принцип работы с силой в ТайцзиЦюань состоит в том, что мышечная сила Ли力, которая вырабатывается из костей и является жесткой и прямой, заменяется на силу цзинь 劲, которая рождается из сухожилий и является эластичной, и поэтому трудно уязвимой.

Этические нормы ТайцзиЦюань - скромность и осторожность. Это основной закон человека. В области боевых искусств обычно это У Дэ 武德 – воинская добродетель.

Стиль « ХунШи 洪式太极 – Тайцзи стиля Хун»

Известно, что прародителями Тайцзи считается семья Чэнь, отсюда произошли все остальные Стили Тайцзи (Ян, У, Сунь). Все стили Тайцзи имеют один корень и являются прямой или косвенной передачей стиля Чэнь.

Стиль ХунШи – является прямой передачей Стиля Чэнь. Такое название это направление Тайцзи приобрело, благодаря Мастеру Хун Цзюньшэну, который являлся учеником Мастера Чэнь Факэ из семьи Чэнь. Чэнь Факэ (陈发科) является правнуком Чэнь Чансина (陈长兴) и третьим сыном Чэнь Яньси (陈延熙), который являлся знаменитым Мастером кулачного искусства клана Чэнь в 17 поколении.

В нашем Центре «Хэдао» передача этого стиля осуществляется по прямой ветви в следующем порядке:

Чэнь Факэ → Хун Цзюньшэн (г. Цзинань) → Ли Чугун (李储功) (г. Цзинань) → Ли Минь (г.Циндао – г. Москва).

67678.jpg max_c4ce6a79c10606DSC07603JPG.jpg max_c4ce6a776b2517DSC07593JPG.jpg
Мастер Ли Минь и ученики Центра "Хэдао" с Мастером Ли Чугун. 2011г.

Возникновение Стиля ХунШи

Само собой разумеется, основа этого стиля осталась первозданной, в той форме, в которой передал основатель Чэнь Факэ. Мастер Хун разработал этот стиль в середине 20-го столетия, и пройдя через 30 лет научного поиска и эксперимента, творчески преобразовал и видоизменил методы движения и тренировки, но нет ни одной позиции в этом стиле, где бы не облекались в конкретную форму базовые принципы ТайцзиЦюань стиля Чэнь. Принятые названия форм в основном не изменились, однако каждый метод тренировки и применение формы очень сильно разнятся с исходными. На примере создания стиля ХунШи можно проследить удачное сочетание прочной основы прошлого опыта и творческого развития метода, отвечающего современным условиям жизни и возможностям человека. Мастер Хун потратил на это почти всю свою жизнь, оставив много трудов по теоретическому исследованию ТайцзиЦюань, но самое важное – много талантливых учеников.

Мастер Хун развивал Тайцзицюань клана Чэнь, но также же отфильтровал истинные постулаты в области ТайцзиЦюань от надуманных ложных.

 

Особенности Стиля ХунШи

 

1. Принцип «Поясница является осью телеги - 腰为车轴»;

2. Принципя «Стой словно уравновешенные весы -立于平准";

3. Основная теория «Круг внешнего наматывания - Шунь Чань (顺缠) и круг внутреннего наматывания Ни Чань(逆缠)» – это научное определение того факта, что «тайцзицюань – это метод наматывания Чань Фа - 太极拳缠法也».

Базовая работа

1. Нажимание ног я туй 压腿 (т.е. растяжка);

2. Черчение кругов великого предела хуа тай цзи цзюань 划太极圈;

3. Тренировка силы цзинь паховой области лянь яодан цзинь 练腰裆劲.

Движение форм требует тренировки мягкости, расслабленности и округлости, а также чёткой центрированности без малейших отклонений в стороны и внезапных смен высоты в стойке. Стиль ХунШи отличается строгим, легким и подвижным характером. Движения лаконичны, напоминают «наматывание». Существуют энергетические силовые выбросы, что дает возможность сохранения внутреннего баланса, а также осуществления эффективного взаимодействия с противником. Тело в движении грациозно, собранно (будто челнок с нитью), пружинисто, наполнено внутренней мощью. Удары молниеносны и едва уловимы. С возрастом и тренировкой, вся внешняя сила уходит внутрь и не требует внешних проявлений (резких махов ногами и руками, криков и т.д.), поворота одной руки достаточно, чтобы отбросить человека на несколько метров.

Метод тренировок

Изучается два комплекса ХунШи и параллельное изучение боевого применения (Туйшоу) в каждом приеме. Хун Цзюньшэн говорил: «Туйшоу – это начальный шаг искусства противоборства. Поскольку самым необходимым в изучении кулачного искусства является понимание, какими действиями обладают силы пэн 掤, люй 捋, цзи 挤, ань按, 采 цай, 挒 ле, 肘 чжоу, 靠 као, каким образом они применяются и каким образом следуют за преобразованиями. В таком кулачном искусстве нет ни одного пустого действия, и все они соответствуют восьми методам работы рук».

Стиль ХунШи не имеет возрастных ограничений, а также ограничений пола. Женщины способны развить совершенство в этом стиле наравне с мужчинами.

Видео

 

IMG_3889.JPG

Другие видео о Хунши...